Menu

Детство в домике

Это трехэтажное здание в центре города нефтекумцы ласково называют «Домиком»: нынешнее название - Центр внешкольной работы - за бывшим Домом пионеров так и не закрепилось. Одной из самых популярных и старейших секций «Домика» - студии юных корреспондентов (юнкоров) «Доброслов» - через год исполнится 30 лет. О взрослом имениннике, разговаривающем с миром детскими голосами, рассказывает его создатель и руководитель - Альбина Викторовна Диль.

– Альбина Викторовна, как появился на свет «Доброслов»?
– Сначала это был просто литературный кружок для школьников. Но поскольку интерес к литературе у ребенка почти всегда связан с первыми пробами пера, в нашем объединении наряду с юными поэтами сразу появились юные журналисты, писавшие заметки в школьные стенгазеты.
В начале 80-х мы познакомились с ребятами из пятигорского юнкоровского отряда. Приезжали к маленьким «коллегам» в гости, ходили с ними в «ночные вылазки» на Бештау – это была такая романтика! Зеленые горы, костры в ночи, песни под гитару. На рассвете поднимали флаг, били в барабаны. Какой ребенок отказался бы от таких уроков? Тем более что учили здесь не только азам журналистского мастерства, но и дружбе, честности, верности слову.
После знакомства с пятигорчанами мы организовали свой юнкоровский отряд, получивший позже имя «Доброслов». Название кружка неслучайно: главное, чему учатся дети – находить для окружающих добрые слова. Ведь слово обладает магической силой: недаром люди верят в колдовскую силу заклинаний и молитв. Словом можно ранить больнее, чем ножом, а можно согреть, вылечить, помочь кому-то обрести крылья и даже спасти.
– А вы подсказываете юнкорам темы для заметок? Их добрые слова – о чем они?
– Темы ребята выбирают сами. Пишут о горожанах, сверстниках, учителях, школьных праздниках, домашних питомцах, своих переживаниях – в общем, обо всем, чем наполнена их детская жизнь. Меня очень радует, когда в качестве героев публикаций они выбирают своих бабушек и дедушек, мам и пап. Самые близкие люди открываются для них с новой стороны. Недавно на занятии семиклассница Инара Меньлибаева нам рассказывала: «Я столько нового узнала о маме, пока готовила материал, – о ее детстве, о пионерах, о том, какая интересная у них была жизнь…»
Приятно, что маленькая заметка, написанная ребенком, помогает ему сблизиться с семьей, гордиться родителями, почитать стариков.
В городе наших «добрословов» знают и любят. Раньше мы вели передачи на местном радио, и в студию постоянно звонили бабушки, которые не могли запомнить расписание программ и все спрашивали: «А когда ваши детки будут выступать?»
Людям ведь всегда хочется чего-то светлого и безыскусного.
– Какими вы мечтаете увидеть своих «добрословов» в будущем?
– Дети из «Домика» растут у меня на глазах. Каждый вечер прибегают ко мне – принести заметку, взять книжку, что-то дописать, что-то отредактировать. Домашние за мои полвека на учительском поприще давно привыкли, что в коридоре постоянно стоит несколько пар детской обуви.
Конечно, важно, чтобы они стали хорошими специалистами в своей области – причем не обязательно в журналистике. Меня обрадует, если, встретив своего ученика через несколько лет, я увижу, что он сохранил любовь к слову, внимательный взгляд на мир, желание выразить себя в слове. Но самое важное для меня, чтобы из «Доброслова» во взрослую жизнь уходили люди, способные понимать, чувствовать и сострадать.
Сейчас у нас в секции занимается очень способная девочка Наташа Васильева. Она пришла ко мне всего год назад такая стеснительная, неуверенная, что нельзя было и представить ее в роли главного редактора школьной газеты и дипломанта краевой конференции школьников в секции «Юные журналисты». Но сегодня Наташа – успешный редактор и один из лучших в крае юнкоров. Ее газету «Большая перемена» в третьей школе расхватывают с лету, и тиражи постоянно приходится увеличивать.
Но для меня, пожалуй, важнее все-таки другое. Всего год назад приносила мне эта девочка заметки – в которых все было гладко, правильно, но… сухо и пресно. Я спрашивала: «Наташа, а где же здесь ты, где твои переживания? Что ты сама чувствуешь?»
Наташа смотрела на меня непонимающими глазами: «А я ничего не чувствую…»
И когда недавно она призналась: «Я раньше совсем не умела чувствовать. А теперь научилась. Спасибо», я подумала, что в нашем «Домике» она научилась самому главному.

 

Фатима МАГУЛАЕВА

"Открытая газета"  

Криминал

Местные ведомства

Вход / Регистрация