Menu

Мрачная реальность нашего телевидения

Журналисты одной газеты провели серию жестоких экспериментов над своей психикой: они суточно сидели перед телевизором, старательно фиксируя все, что происходило на экране. Полученные данные заставляют задуматься о нормальности нашего телевидения вообще... Корреспонденты "Комсомольской правды" сделали два очень любопытных эксперимента, с которых мы и начнем рассмотрение данной темы.
Первый... 17 октября журналисты газеты просидели у «ящика» от рассвета до заката, подсчитывая, сколько сцен насилия показало нам ТВ. В итоге - 202 убийства, 160 драк, 66 пьянок, 302 «черные» новости. В итоге шестеро участников экперимента пришли на работу обалдевшими - другого слова не подобрать. Причем независимо от возраста и стажа журналистской работы. Вот их отчет.
Второй... 29 ноября корреспонденты газеты вновь уселись перед телевизорами, подсчитывая добрые новости, свадьбы, рождения, удачные шутки... довольно интересно почитать отчет каждого из журналистов об увиденном и услышанном на своем канале.

К чему это я? Ах да, телевидение в России - это нЕчто, с явно заказными материалами соседствуют скандальные разоблачения, мыльные сопли типа "Моей семьи", "Богатыми тоже о-хо-хо" или "Красная Рожа". Покупается это все, между прочим, за немыслимые по меркам простого человека деньги. Так, к примеру, из вышеприведенного отчета следует, что тридцать секунд рекламы на ОРТ в "прайм-тайм" (вечернее самое хитовое время) стоят примерно $23 тыс. На популярном дециметровом канале (СТС, Ren TV и пр.) аналогичное рекламное время обойдется в 14 раз дешевле (около $1,6 тыс.).
Деньги немаленькие, согласитесь, но стоят ли все эти затраты? Может быть лучше (соотношение цена/качество) рекламировать свои товары в других СМИ, начиная от радио и бумажных СМИ и, заканчивая Интернетом? По поводу эффективность рекламы на телевидении и других СМИ я бы порекомендовал прочитать следующую статью. Цитирую оттуда... "Основной тенденцией первого полугодия 2002 года считает общее снижение эффективности рекламных кампаний. Вызвано это, с одной стороны, огромным количеством рекламы (особенно в телеэфире и на улицах крупнейших городов), а также большей разборчивостью потребителей в креативной составляющей рекламы".

То есть становится очень важна креативность, насколько оригинальна идея рекламы и насколько она привлекает потенциального клиента-покупателя-партнера. Становятся востребованными новые рекламоносители. Все большей популярностью пользуется, например, реклама в кинотеатрах. Некоторые даже поговаривают, что через 10 лет появится трехмерное телевидение из кристаллов, что, естественно, заставит полностью пересмотреть рекламный аспект "ящика".
Однако очень часто, как это не прискорбно, передачи или целые телекомпании уделяют много внимания сексу и насилию, чтобы повысить свои рейтинги (я не рассматриваю те же "Окна", так как это все-таки не реклама, а передача, играющая на низких чувствах людей, своеобразная контекстная реклама). Так вот, как недавно сообщил Daily Telegraph, американские психологи провели исследование, посвященное тому, как шокирующие телесюжеты влияют на способность запоминать содержание рекламных роликов. В результате те, кто смотрели передачи без сцен насилия и секса, лучше помнили названия фирм. Если же это легкая романтичная эротика в рекламе, то она оказывает благоприятное воздействие. Особенно, если знать, что сами женщины думают об этом. :)
Несмотря на все вышесказанное, в прошлом году Россия попала в пятерку стран мира, жители которых чаще других смотрят телерекламу (74 рекламных ролика в день). В отличие от жителей других стран, россияне смотрят рекламу, которая им не нравится, в результате чего у народа возникает раздражение. Выражаться оно может по-разному, от стресса и перехода к сектам до массовых погромов и алкоголизма. Можно, конечно, просто выговориться. ;)
Интересный текст об изготовлении рекламы в кино подает нам "СПб Ведомости". Мы ежечастно видем на ТВ рекламу различных продуктов. Вот, например, настоящий кофе в рекламе не снимают. Пока идет съемка, на его поверхности образуются маслянистые пятна. Поэтому в рекламе кофе заменяют жидкой патокой или подкрашенным растительным маслом. А Вы думаете, что мороженое в кажре настоящее? Ан нет, когда снимается реклама мороженого, никакого мороженого в кадре нет. Вместо него используют хорошо взбитое картофельное пюре. Ведь нескольких часов под мощными софитами никакое мороженое не выдержит. По этой же причине волны такого аппетитного шоколада заменяют клеем ПВА с добавлением красителей. В общем, очень любопытный текст, читаем... Тема нелепостей в рекламе не раз обсуждалась и всячески обсасывалась, потому просто сошлюсь на неплохой текст, раскрывающий некоторые аспекты рекламы на ТВ.
www.dobryi.ru

Криминал

Местные ведомства

Вход / Регистрация